Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа начального общего образования (в соответствии с обновленным ФГОС НОО 2021 г. и ФОП НОО, утв. приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 г. № 372)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа основного общего образования (в соответствии с обновленным ФГОС ООО 2021 г. и ФОП ООО, утв. приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 г. № 370)
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Литература»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Математика»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Информатика»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «История»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»
      Рабочая программа учебного предмета «География»
      Рабочая программа учебного предмета «Физика»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Химия»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Биология»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Технология»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
      (базовый уровень)
      Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень)
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы программирования»
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Секреты русского языка»
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математический практикум»
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка и спортивные игры»
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности»
      Рабочая программа курса «Решу ОГЭ: русский язык»
      Рабочая программа курса «Решу ОГЭ: математика»

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Уровень образования:
      основное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа основного общего образования (далее – Программа) разработана на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 и с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 370).
      Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО.
      При разработке Программы предусмотрено обязательное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
      Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.
      Программа является основным документом, регламентирующим образовательный процесс на уровне ООО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

      1.1.1. Цели реализации Программы

      Цели реализации Программы:
      - организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;
      - создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
      - организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
      Достижение поставленных целей реализации ФОП ООО предусматривает решение следующих основных задач:
      - формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
      - обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
      - обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
      - достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО всеми обучающимися, в т.ч. обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
      - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
      - выявление и развитие способностей обучающихся, в т.ч. проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
      - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
      - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
      - включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
      - организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
      - создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

      1.1.2. Принципы формирования и механизмы реализации Программы

      Программа сформирована с учетом следующих подходов и принципов:
      - системно -деятельностный подход: предполагает ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
      - принцип учёта ФГОС ООО: Программа базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;
      - принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации Программа характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
      - принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: Программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
      - принцип индивидуализации обучения: Программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
      - принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
      - принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
      - принцип интеграции обучения и воспитания: Программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
      - принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 01.03.2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 01.01.2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

      1.1.3. Общая характеристика Программы

      Программа учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности обучающихся, что способствует созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося.
      Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.
      Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел отражает основные цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.
      Содержательный раздел включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      - рабочие программы учебных предметов;
      - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
      - рабочую программу воспитания.
      Для преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются федеральные рабочие программы.
      Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
      - описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
      - характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
      Рабочая программа воспитания разработана на основе федеральной и направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, на развитие личности обучающихся, достижение ими результатов освоения Программы.
      Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. Она имеет модульную структуру и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
      Организационный раздел содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы. Все перечисленные планы разработаны на основе соответствующих федеральных планов.
      В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации Программы.

      Программа является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
      Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    • Образовательная программа (PDF; 8.18 Мб1 ; опубликован/изменен 23.11.2023 )
      Образовательная программа основного общего образования (в соответствии с обновленным ФГОС ООО 2021 г. и ФОП ООО, утв. приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 г. № 370)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (2 вариант) (на основании приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями), утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026)
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      9 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Речь и альтернативная коммуникация
      Математические представления
      Окружающий мир
      Человек
      Домоводство
      Окружающий социальный мир
      Изобразительная деятельность
      Музыка и движение
      Адаптивная физическая культура
      Профильный труд
      Коррекционно-развивающие занятия
      Внеурочная деятельность:
      Коррекционные курсы
      1. Сенсорное развитие
      2. Предметно-практические действия
      3. Двигательное развитие (ЛФК, ритмика)
      4. Альтернативная коммуникация
      Внеурочная деятельность по направлениям

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Уровень образования:
      начальное и основное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), умеренной и выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП УО) разработана рабочей группой МКОУ "ООШ с.Ступино" (далее - Организация) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
      1.1.2. Нормативными и правовыми основаниями разработки адаптированной основной образовательной программы являются:
       Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
       № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2012 № 99-ФЗ. от 23.07.2013 № 2ОЗ-ФЗ);
       Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
       Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28;
       Устав и локальные акты МКОУ "ООШ с.Ступино;.
      1.1.3. Цель образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по варианту ФАООП УО (вариант 2):
       развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
      1.1.4. Для обучающихся, получающих образование ФАООП УО (вариант 2), характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.
      1.1.5. Обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Обучающиеся одного возраста характеризуются разной степенью выраженности интеллектуального снижения и психофизического развития, уровень сформированности той или иной психической функции, практического навыка может существенно различаться.
      1.1.6. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического.
      1.1.7. У обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия.
      1.1.8. По уровню сформированности речи выделяются обучающиеся с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории обучающихся используют разнообразные средства невербальной коммуникации.
      1.1.9. Внимание обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий.
      1.1.10. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена. Обучающимся трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия. При продолжительном и направленном использовании методов и приемов коррекционной работы становится заметной положительная динамика общего психического развития обучающихся, особенно при умеренном недоразвитии мыслительной деятельности.
      1.1.11.Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки, а также навыков несложных трудовых действий. У части обучающихся с умеренной умственной отсталостью отмечается замедленный темп, вялость, пассивность, заторможенность движений. У других - повышенная возбудимость, подвижность, беспокойство сочетаются с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. У большинства обучающихся с интеллектуальными нарушениями наблюдаются трудности, связанные со статикой и динамикой тела.
      1.1.12. Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков. Степень сформированности навыков самообслуживания может быть различна. Некоторые обучающиеся полностью зависят от помощи окружающих при одевании, раздевании, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур. Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.
      1.1.13. Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью часто не владеют речью, они постоянно нуждаются в уходе и присмотре. Значительная часть обучающихся с тяжелой, глубокой умственной отсталостью имеют и другие нарушения, что дает основание говорить о ТМНР, которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложное качественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие человека не по отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человек требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.
      1.1.14. Уровень психофизического развития обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности обучающегося, как в семье, так и в обществе.
      1.1.15. Динамика развития обучающихся данной группы определяется рядом факторов: этиологией, патогенезом нарушений, временем возникновения и сроками выявления отклонений, характером и степенью выраженности каждого из первичных расстройств, спецификой их сочетания, а также сроками начала, объемом и качеством оказываемой коррекционной помощи.
      В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти у обучающихся с глубокой умственной отсталостью, ТМНР возникают непреодолимые препятствия в усвоении "академического" компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования.
      1.1.16. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, обучающиеся не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
      1.1.17. Особенности и своеобразие психофизического развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той или иной форме осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности обучающихся. Наиболее характерные особенности обучающихся позволяют выделить, с точки зрения их потребности в специальных условиях, три условные группы, каждая из которых включает обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
      1.1.18. Часть обучающихся, отнесенных к категории обучающихся с ТМНР, имеет тяжелые нарушения неврологического генеза - сложные формы детского церебрального паралича (далее - ДЦП), спастический тетрапарез, гиперкинез, вследствие которых они полностью или почти полностью зависят от помощи окружающих их людей в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности, коммуникации. Большинство обучающихся этой группы не может самостоятельно удерживать тело в положении сидя. Процесс общения затруднен из-за органического поражения речевого аппарата и невозможности овладения средствами речи. Вместе с тем, интеллектуальное развитие таких обучающихся может быть различно по степени умственной отсталости и колеблется (от легкой до глубокой).
      1.1.19. Обучающиеся с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с обучающимися и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения обучающихся вербальным и невербальным средствам коммуникации. Их интеллектуальное развитие позволяет овладевать основами счета, письма, чтения. Способность обучающегося к выполнению некоторых двигательных действий: захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи, головы создает предпосылки для обучения некоторым приемам и способам по самообслуживанию и развитию предметно-практической и трудовой деятельности.
      1.1.20. Особенности развития другой группы обучающихся обусловлены выраженными нарушениями поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). Они проявляются в расторможенности, "полевом", нередко агрессивном поведении, стереотипиях, трудностях коммуникации и социального взаимодействия. Аутистические проявления затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвития, так как контакт с окружающими отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребенку требуется помощь в удовлетворении потребности. У обучающихся названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки взрослого организовать их взаимодействие со сверстниками. Эти обучающиеся не откликаются на просьбы, обращения в случаях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию или самоагрессию, бросают игрушки, предметы, демонстрируют деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной для обучающегося обстановки, наличии рядом незнакомых людей, в шумных местах. Особенности физического и эмоционально-волевого развития обучающихся с аутистическими проявлениями затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому на начальном этапе обучения они нуждаются в индивидуальной программе и индивидуальном сопровождении специалистов.
      1.1.21. У третьей группы обучающихся отсутствуют выраженные нарушения движений и моторики, они могут передвигаться самостоятельно. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. У части обучающихся также наблюдаются деструктивные формы поведения, стереотипии, избегание контактов с окружающими и другие черты, сходные с обучающимися, описанными выше. Интеллектуальное недоразвитие проявляется, преимущественно, в форме умеренной степени умственной отсталости. Большая часть обучающихся данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. У некоторых - речь может быть развита на уровне развернутого высказывания, но часто носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации.
      1.1.22. Другая часть обучающихся, не владея речью, может осуществлять коммуникацию при помощи естественных жестов, графических изображений, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слов. Обучающиеся могут выполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а также неустойчивость внимания и нарушение последовательности выполняемых операций, препятствуют выполнению действия как целого.
      1.1.23. Описанные индивидуально-типологические особенности обучающихся учитывают также клинические аспекты онтогенеза, но не отражают общепринятую диагностику ОВЗ в части умственной отсталости (Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). Учет типологических особенностей с позиции специальной психологии и педагогики позволяет решать задачи организации условий обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации, имея в виду достаточное количество персонала и специалистов для удовлетворения потребностей в физическом сопровождении обучающихся, выбор необходимых технических средств индивидуальной помощи и обучения, планирование форм организации учебного процесса.

    • Образовательная программа (DOCX; 307.6 Кб1 ; опубликован/изменен 23.11.2023 )
      АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (2 вариант)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Русский язык (1-4)
    • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на
      основе требований Федерального государственного образовательного
      стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкинаи др.
      Содержание учебного предмета направлено на формирование
      функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ
      умения учиться и способности к организации своей деятельности.
      Систематический курс русского языка представлен в программе
      следующими содержательными линиями:
      - система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова,
      грамматика;
      - орфография и пунктуация;
      - развитие речи.

    Математика (1-4)
    • Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на
      основе требований Федерального государственного образовательного
      стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
      планируемых результатов начального образования и авторской программы
      «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой,
      С.В.Степановой.
      Содержание учебного предмета направлено на формирование
      способности к продолжительной умственной деятельности, основ
      логического мышления, пространственного воображения, математической
      речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
      Математика представлена в программе следующими содержательными
      линиями:
      - числа и величины
      - арифметические действия
      - текстовые задачи
      - пространственные отношения.
      - геометрические фигуры
      - геометрические величины
      - работа с информацией.

    Литературное чтение (1-4)
    • Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
      составлена на основе требований Федерального государственного
      образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
      духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
      планируемых результатов начального образования и авторской программы
      «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др.
      Содержание учебного предмета направлено на формирование
      общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует
      общему развитию ребенка, его духовно- нравственному и эстетическому
      воспитанию.
      Систематический курс литературного чтения представлен в программе
      следующими содержательными линиями:
      - круг детского чтения
      - виды речевой и читательской деятельности
      - опыт творческой деятельности

    Литературное чтение на родном языке (русском) (1-4)

    • Нормативная база

      1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
      2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
      3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
      4. Федеральная рабочая программа начального общего образования – литературное чтение (для 2–4 классов образовательных организаций) (2023г.)
      5. ООП НОО на 2023-2024 учебный год, утвержденная приказом №36 ОД от 31.08.2023


      Реализуемый УМК:

      1.Литературное чтение на родном (русском) языке (в 2 частях), 1 класс/ О.М.Александрова,М.И.Кузнецова ,В.Ю.Романова, Москва : Просвещение ,2022г.
      2.Литературное чтение на родном (русском) языке (в 2 частях), 2 класс/ О.М.Александрова,М.И.Кузнецова ,В.Ю.Романова, Москва : Просвещение ,2022г.
      3.Литературное чтение на родном (русском) языке (в 2 частях), 3 класс/ О.М.Александрова,М.И.Кузнецова ,В.Ю.Романова, Москва : Просвещение ,2022г.Литературное чтение на родном (русском) языке (в 2 частях), 4 класс/ О.М.Александрова,М.И.Кузнецова ,В.Ю.Романова, Москва : Просвещение ,2022г.

      Срок реализации программы 4 года

      Место учебного предмета в учебном плане
      1 класс - 33 часа в год, 1 час в неделю
      2 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю
      3 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю
      4 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю




    Окружающий мир (1-4)
    • Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена
      на основе требований Федерального государственного образовательного
      стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
      планируемых результатов начального образования и авторской программы
      А.А.Плешакова «Окружающий мир».
      Содержание учебного предмета направлено на формирование
      целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства
      рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
      ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
      культурного и конфессионального многообразия российского общества.
      Предмет представлен в программе следующими содержательными
      линиями:
      - человек и природа
      - человек и общество
      - правила безопасной жизни

    ОРКСЭ (4)
    • Нормативно – правовой основой разработки и введения в учебный
      процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы
      религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ)
      является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г.
      (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства
      Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632), Концепция
      духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина
      России.
      Структура рабочей программы соответствует стандарту начального
      общего образования по основам религиозных культур и светской этики
      (ФГОС п.19.5).
      Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного
      стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
      учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
      Учебный курс ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»,
      модуль «Основы светской этики») является культурологическим и направлен
      на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах
      и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций
      многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни
      современного общества, а также своей сопричастности к ним.
      Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской
      этики призвано сыграть важную роль не только в расширении
      образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе
      формирования порядочного, честного, достойного гражданина,
      соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего
      ее культурные традиции, готового к межкультурному и
      межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
      Цель курса ОРКСЭ – формирование российской гражданской
      идентичности младшего школьника посредством его приобщения к
      отечественной религиозно-культурной традиции.
      Задачи учебного курса:
      1. знакомство обучающихся с основами православной культуры или
      светской этики;
      2. развитие представлений младшего подростка о значении
      нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи,
      общества;
      3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре
      и морали, полученных обучающимися в начальной школе;
      4. формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих
      основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и
      культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной
      школы;
      5. развитие способностей младших школьников к общению на
      основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и
      согласия.
      Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников
      образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в
      национальную мировую культуру.

    ИЗО (1-4)
    • Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
      составлена на основе требований Федерального государственного
      образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
      духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
      планируемых результатов начального образования и авторской программы
      Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».
      Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью
      человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного
      опыта детей, примеров из окружающей действительности.

    Физическая культура (1-4)
    • Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
      государственного образовательного стандарта начального общего
      образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания
      личности гражданина России, планируемых результатов начального
      образования и авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура».
      Цель и задачи программы:
      - формирование разносторонне физически развитой личности,
      способной активно использовать ценности физической культуры для
      укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
      трудовой деятельности и организации активного отдыха;
      - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
      влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность
      и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
      - выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и
      инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
      - формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
      навыков здорового и безопасного образа жизни;
      - приобщение к самостоятельным занятиям физическими
      упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на
      основе формирования интересов к определённым видам двигательной
      активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
      - воспитание дисциплинированности, доброжелательного
      отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время
      выполнения физических упражнений, содействие развитию психических
      процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной
      деятельности.

    Технология (1-4)
    • Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе
      требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования
      универсальных учебныхдействий.
      Изучение предмета «Технология» начального общего образования базового
      уровнянаправлено на достижение следующих целей:
      -приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
      -приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
      деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
      -формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
      людям труда.
      Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
      духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического
      и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной
      культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному
      миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и
      людям труда; знакомство с современными профессиями;
      -формирование идентичности гражданина России в поликультурном
      многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов
      России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе
      уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и
      позиции других;
      -формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания
      мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного
      мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и
      навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной
      деятельности;
      -развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности,
      любознательности на основе связи трудового и технологического образования
      с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе
      мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных
      ситуациях;
      -формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
      Содержание программы представлено следующими разделами:
      пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета,
      описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры
      содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные
      результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,
      тематическое планирование с определением основных видов учебной
      деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

    Музыка (1-4)
    • Музыка в начальной школе является одним из основных
      предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного
      наследия, нравственного эталона образа жизни всего
      человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия
      музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении,
      начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на
      дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение
      учащихся в мир искусства и понимание неразрывной
      взаимосвязи музыки и жизни, постижения культурного
      разнообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую
      значимость для духовно-нравственного воспитания школьников,
      последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и
      сознательно выстраивать эстетические отношения к себе,
      другим людям, Отечеству, миру в целом. Предмет
      «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая
      умение учиться, призван формировать у ребенка современную
      картину мира. Основные виды учебной деятельности учащихся:
      слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,
      музыкально-пластическое движение, драматизация
      музыкальных произведений. Виды музыкальной деятельности
      разнообразны и направлены на реализацию принципов
      развивающего обучения в массовом музыкальном образовании
      и воспитании. Постижение одного и того же музыкального
      произведения подразумевает различные формы общения
      ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности
      учащихся входят:
       хоровое, ансамблевое и сольное пение;
       пластическое интонирование и музыкально-ритмические
      движения;
       игра на музыкальных инструментах;
       инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок,
      музыкальных пьес программного характера;
       освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации
      музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое
      начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой,
      вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы
      полюбившихся музыкальных произведений, эскизах
      костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным
      спектаклям; в составлении художественных коллажей,
      поэтических дневников, программ концертов; в подборе
      музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании
      рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой,
      небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных
      инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное
      восприятие музыки, размышление о ней и воплощение
      образного содержания в исполнении дают возможность
      овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения,
      классификации различных явлений музыкального искусства,
      что формирует у младших школьников универсальные учебные
      действия

    Английский язык (2-4)
    • УМК «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.
      Рабочая программа по английскому языку для основного общего образования
      разработана на основе
      1) Закона «Об образовании в Российской Федерации» ;
      2) требований к результатам освоения основной образовательной программы
      начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
      образовательном стандарте начального образования, а также на основе характеристики
      планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
      обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания;
      3) Примерной рабочей программы для общеобразовательных учреждений. Английский
      язык, 2-4 классы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М.:
      ExpressPublishing: Просвещение, 2021.
      4) Основной образовательной программы НОО МКОУ "ООШ с.Ступино" .
      Данные программы обеспечивают реализацию следующих целей и задач:
      - формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне
      с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
      (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
      - приобщение детей к новому социальному опыту при помощи английского
      языка;
      - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
      младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к
      дальнейшему овладению английским языком;
      - воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
      английского языка;
      - формирование представлений об английском языке как средстве общения,
      позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
      английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
      - расширение лингвистического кругозора младших школьников;
      - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
      школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
      психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
      - развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
      памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
      ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
      - развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
      спектаклей с использованием английского языка;
      - духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им
      таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к
      родителям, забота о младших;
      - развитие познавательных способностей, овладение умением
      координированной работы с разными компонентами учебно-методического
      комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным
      приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
      Программы позволяют всем участникам образовательного процесса получить
      конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и
      развития учащихся средствами учебного предмета «иностранный язык».
      В рабочих программах определено содержание учебного курса, составлен
      тематический план, описаны виды учебной деятельности по формированию УУД,
      инструментарий оценивания результатов основных видов речевой деятельности,
      составлен развернутый календарно-тематический план, намечены ожидаемые
      результаты работы с точки зрения формирования УУД.

    Курс внеурочной деятельности "Спортивные игры" (1-4)
    • Курс «Спортивные игры» реализует спортивно-оздоровительное и гражданско - патриотическое направления во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
      Цели и задачи:
      Цель курса: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к физической культуре и потребности заботиться о своем здоровье в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.
      Задачи:
      – познакомить учащихся с разнообразием подвижных спортивных игр;
      – содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;
      – обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;
      – воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия;
      – развивать двигательную активность в спортивных играх и состязаниях;
      – воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям

    Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (1-4)
    • Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
      Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
      Программа направлена на:
      • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
      • формирование интереса к познанию;
      • формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
      • выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
      • создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
      • развитие у школьников общекультурной компетентности;
      • развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
      • осознание своего места в обществе;
      • познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
      • формирование готовности к личностному самоопределению.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 32 человека


2023 - 2024 учебный год.

    Дошкольное образование

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      9 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      9 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Начальное общее образование

    • Уровень образования, форма обучения:
      начальное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      7 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      7 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основное общее образование

    • Уровень образования, форма обучения:
      основное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      25 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      25 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема

Языки, на которых осуществляется образование

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Деятельность не ведется (2023 - 2024 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

дошкольное образование -5 лет
начальное общее образование-4 года
основное общее образование-5 лет